7 ужасных SMM-ошибок, которые вредят бизнесу

Потенциал социальных сетей для развития бизнеса огромен, но только в случае их правильного использования. Даже незначительные ошибки могут нанести вред бизнесу. О том, чего нельзя делать ни в коем случае, рассказывает автор книг по маркетингу и CEO Джейсон Демерс.

Обучите персонал, разумно используйте имеющиеся ресурсы, корректно и правильно общайтесь с подписчиками — тогда работа в социальных сетях будет полезной. Какая, по сути, разница, пришел человек в настоящий магазин или зашел на вашу страничку?

1.      Доверять social media marketing неспециалистам

SMM-менеджер — это "лицо" компании в онлайн-пространстве. Социальные сети генерируют почти треть траффика, но компании по-прежнему часто недооценивают их роль в формировании популярности бренда. Важно, чтобы в этой сфере работали те, кто действительно понимает SMM.  Сложно избежать всех ошибок, но их количество можно свести к минимуму, наняв профессионала.

2.       Неправильное общение с подписчиками

Когда пользователи пишут на ваших страничках в соцсетях, они ожидают должного внимания к себе, а не формальной отписки методом "копировать-вставить". Шаблонные ответы подходят для страницы "Часто задаваемые вопросы", но не всегда уместны в других случаях, особенно если речь идет о реакции на критику или об отрицательных отзывах о продукте. Формируйте в каждом случае индивидуальные ответы.

Отрицательные отзывы — это особая тема. Хотите вы того или нет, но без них не бывает. И то, как вы на них отреагируете — проигнорируете, воспримете спокойно или нагрубите — скажет много о компании. Кто-то считает, что их можно просто удалить и забыть об этом, другие просто игнорируют. Однако почему бы не использовать негативные комментарии как возможность для улучшения имиджа? Покажите клиентам, что они для вас важны, а сами тем временем и сделайте выводы (ведь если критикуют — чаще всего есть за что).

3.      Покупка лайков и подписчиков

Некоторые компании до сих пор считают, что покупать фейковых подписчиков и ненастоящие лайки — это нормально. Как бы ни так! Такие "клиенты-привидения" создадут видимость того, что компания популярна, но учитывая, что они абсолютно точно не будут ничего покупать или оставлять отзывы, это лишняя трата денег и, возможно, удар по репутации — такие махинации просто вычислить. Компания, вынужденная скупать фейковые аккаунты за неимением настоящих, не может быть авторитетной по определению.

Facebook с недавних пор борется с подобными накрутками — их алгоритмы могут вычислять странное и нечестное поведение, и администрация блокирует страницы компаний, которые используют такие методы. На тех же, кто предоставляет такого рода услуги, Facebook подает в суд: мало того, что ненастоящие профили запрещены правилами соцсети, мошенники часто взламывают страницы реальных пользователей — а это уже прямое нарушение закона и затрагивает репутацию Facebook.

4.      Постить одно и то же

Постоянно публиковать цитаты умных людей (да еще и не проверяя авторство), котиков или ссылки на свои товары скучно. Так можно создать впечатление, что компании не важны клиенты или что страница в социальных сетях — просто формальность, которую нужно чем-то наполнить (а чем — неважно). Публикуйте разные типы контента, чтобы заинтересовать людей вашей страничкой.

5.      Постоянная навязчивая реклама

Реклама имеет свое место и время, а реклама "не вовремя и не к месту" вредит. Это касается и социальных сетей.

Социальные сети созданы не только (и не столько) для рекламы, сколько для общения с клиентами. Они могут помочь создать атмосферу доверия и надежности бренда. К увеличению количества продаж приведет уверенность пользователей в том, что компании можно доверять, а не куча рекламы.

Хорошее соотношение высококачественного контента и прямой рекламы: 80% / 20%.

6.      Непоследовательность в ведении страницы

У вас есть план выхода новых публикаций? Ваши аудио записывает один и тот же голос? Фото профиля в соцсети и контент на страничке соответствует тому, чем занимается компания? Если нет, это и есть непоследовательность, и она плохо воспринимается клиентами.

Советуем выполнить несколько простых шагов, чтобы не путать потенциальных покупателей:

  • составить правила того, как нужно отвечать на негативные комментарии;
  • составить список часто задаваемых вопросов, который будет дополнятся в процессе общения с клиентами;
  • создать базу изображений, которые могут использоваться на странице;
  • создать план выхода публикаций для каждой странички.

7.      Использовать все существующие соцсети

Если вы попытаетесь присутствовать сразу во всех соцсетях одновременно (Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Google+, Twitter, Instagram) — вас не будет нигде, потому что вы не сможете использовать их все эффективно. Вместо того чтобы тратить время и ресурсы, пытаясь успеть и там, и там, выберите максимум три, которые популярны у вашей целевой аудитории.

Via Entrepreneur