5 правил успешного предпринимателя от Ольги Гуцал

Ольга Гуцал продает моторное масло в 80 странах. В свои 54 года она — стартапер. Всего пять простых правил сделали её успешной бизнес-вумен.

Ольга ГуцалОльга Гуцал — владелица компании "Камион Оил", которая поставляет моторные масла и другую автомобильную продукцию, ювелирного магазина "Абрикос" и основательница "Автобукинга" — сервиса поиска и онлайн-записи на СТО. 

 

За многие годы в бизнесе она пришла к выводу, что демократия не самый эффективный способ управления компанией. Концентрация власти, решительность и лидерство —  так можно описать её метод управления. Личные качества и персональное отношение руководителя нередко формируют линию поведения бизнеса. Ольга Гуцал во время SUP DAY FORUM рассказала о принципах, на которых она строит бизнес.

1. Не бояться

Легче всего ничего не делать, тогда не будет досадных ошибок и разочарования —  это мантра не для бизнеса. Хочешь добиться успеха — забудь её, начни ошибаться, только тогда ты чего-либо достигнешь.

 

Некто однажды сказал: "Где родился, там и пригодился". Это неправда. Мир открыт —  сидит и ждет нас со своими идеями, работой, командами. Предпринимателям нужно не бояться осваивать новые горизонты, открывать заграничные рынки, расширять аудиторию.

Любой страх можно разбить на маленькие части —  мы ведь не страшимся всего на свете. Если ты боишься, что твой продукт или услуга могут не понравиться потребителю, не паникуй, рассмотри проблему комплексно, разбей ее на мелкие кластеры: может, нужно улучшить дизайн, добавить функцию, упростить процесс… В свое время компания Ольги пришла в Польшу завоевывать рынок, вовсе не дожидаясь, пока он станет приветливым для украинских предпринимателей.  

2. Не завидовать

Не стоит хищно поглядывать в сторону конкурентов. Обращать внимание на их проблемы, достижения, фейлы —  это их дело. Ты же не фискальный служащий и не прокурор, чтобы присматривать за делами компаний.

 

Есть только твой бизнес и только ты ответственен за его успех. Предприниматель должен не только мыслить в ключе своей компании, мол, наша стратегия, наши сотрудники и наш продукт —  лучшие, но и делать все возможное для реализации этого.

 

Ольге 54 года, она уже 4-й раз замужем. При этом её ни разу не останавливала мысль о том, что с ней могла конкурировать некая юная леди.

3. Постоянно учиться

Но не у книжек. Простое чтение специальной литературы уже не отвечает современным информационным потребностям: вполне может быть, что умная прошлогодняя книжка уже вовсе не актуальна. Скорость распространения информации слишком высока —  мы ведь порой не успеваем ее не то что осмысливать, а даже осознавать.

 

Единственный правильный способ учиться сейчас — это слушать и смотреть, а чтобы совсем эффективно учиться — еще слушать и еще смотреть. О чем речь? О менторстве, не иначе. Всегда есть человек умнее и успешнее —  держись за него. Донимай его вопросами, следи, как он говорит, имитируй его повадки…

 

Переформулируя поговорку — тяжелее в учении, эффективнее в бою — нужно постоянно применять на практике полученные знания, развивать усвоенные навыки, воплощать идеи. Бизнес-стратегия —  это "я сегодня захотел — сегодня сделал" Ценнейший актив наших дней — время. Поэтому надо торопиться. Надо непрерывно учиться.

4. Напрягаться

Многие бизнесмены лишь имитируют бурную деятельность. Они тратят свою жизнь на медленное понимание, согласование, нетворкинг — все это бла-бла-бла. Чтобы что-то получить, надо пойти и сделать —  вот так просто.

 

В компании "Амазон" средняя продолжительность дня руководящего состава —  16-18 часов. При приеме на работу от них уже ожидают работы сверх нормы. Показатель успешности предпринимателя — деньги, которые надо идти и зарабатывать. Ценой сна, секса или просмотра любимого сериальчика.

5. Наслаждаться

Усердный труд должен окупаться —  заработанные деньги нужно тратить. Вообще к ним должен быть особый подход. По мнению Ольги, деньги лучше всего воспринимать как живые существа, например, как собачек. Если вы их не любите, они не любят вас в ответ. Тратьте их на любимые развлечения, вкусную еду, на все, чего пожелает ваша распутная душа.

 

Но ключевой статьей расходов должны стать путешествия. Это не значит, что нужно как можно больше посетить достопримечательностей, а наоборот — созидать другие культуры, подмечать мелочи, учиться у них.

 

Сиди на лавочке в парке, пей кофе, смотри, как мимо проходят люди. При этом обращай внимание на то, почему такая чашка кофе, как быстро его принесли, какая скамейка, как одеты прохожие, какое у них настроение — все это делает твой разум богаче, а мышление — гибким.

 

Такие наблюдения могут привнести в твой бизнес свежие идеи стоимостью в миллионы.

 

Бизнес —  это вечная охота: за идеями, талантами, возможностями. Предприниматель, в свою очередь, это гончая-охотник, которая вынюхивает, рыщет и вылавливает свою "добычу" —  успех. Вчитайся внимательнее в правила опытной бизнес-леди и, быть может, "охота" для тебя приобретет совсем другие краски, а успех — большую ценность.