18 стальных фактов о металлургии Украины

Чтобы экономика развивалась, ее отрасли должны быть конкурентоспособны за рубежом, а страна должна уметь предложить что-то внешнему рынку. В Украине не так много индустрий, которые позволяют конкурировать на международном рынке. Металлургия — одна из них. Каждый год в третье воскресенье июля Украина празднует День металлурга. Специально к этому празднику мы подобрали несколько фактов о металлургии.

Украина находится в десятке мировых лидеров по производству стали...

24,2 миллиона тонн — столько стали мы произвели в 2016 году.

 

…хоть в последние годы страна немного уступила позиции конкурентам

С 8-го места в мире Украина опустилась на 10-е, на котором уверенно держится уже несколько лет.

 

Металлургия производит четвертую часть экспортируемой Украиной продукции

Металлургический экспорт в 2016 году принес Украине 8,3 млрд долларов. И это больше, чем экспорт зерновых — на зерновых мы заработали 6 миллиардов, заняв второе место в мире по их экспорту.

 

 

Черные металлы — крупнейшая статья экспорта Украины

Экспорт черных металлов обогнал экспорт в таких важных для нас сферах, как зерновые и IT-услуги.  IT-сектору еще не скоро удастся приблизится к металлургии по объемам продаж в другие страны.  

 

Сталь — визитная карточка Украины в мире…  

Из стали, произведенной в Украине, строят буровые платформы, небоскребы, мосты, инженерные сооружения и еще много всякой всячины в самых разных уголках мира. Мы собрали интересные проекты, осуществленные с использованием украинской металлургической продукции.  

Судолист производства "Азовстали" используется при постройке крупнейшего в мире парусного судна Flying Clipper. Магистральные рельсы P50 производства этого завода использовались при строительстве новой железной дороги на Кубе. Из стали предприятий, которые входят в группу "Метинвест", построены Дарницкий мост в Киеве, турецкий танкер T.Esra и шлюзовые ворота Панамского канала. Ж/д колеса "Интерпайпа", кроме "Укрзализныци", покупают немецкий национальный ж/д оператор Deutsche Bahn, австрийские, польские, индийские железные дороги. На украинских колесах ездят поезда Bombardier, Hyundai, Siemens.

Трубы "Интерпайпа" используются при разработке крупнейших нефтяных месторождений в Северной Америке, ОАЭ, Кувейте, Египте и других странах. Кроме этого, трубы украинской компании использовались для строительства дубайского метро, Международного аэропорта Дубай и аэропорта в столице Катара. В Грузии сталь завода "АрселорМиттал Кривой Рог" использовалась для строительства церкви святой Троицы, комплекса церквей на горе Махата, 35-этажных многофункциональных комплексов, новых дорог и тоннелей.  В Азербайджане — для строительства самых высоких зданий страны — небоскребов Flame Towers. Окатыши Ferrexpo поставляются в Японию — для сталелитейной компании JFE Steel Corp, и в Австрию — для сталелитейной компании VoestAlpine Gmbh

 


Хотя украинских металлургов в мире не ждут

Другие страны пытаются защитить свой рынок от нашей продукции, устанавливая заградительные пошлины. Они делают экспорт в эти страны более дорогим для украинских металлургов, а значит, менее выгодным. Зато продукция этих стран или стран-партнеров оказывается в более выгодном положении. Иногда они бывают очень высокими. Например, в США пошлина на украинский углеродистый прокат достигает 237%.

 

 

А вот в самой Украине внутреннее потребление стали падает

Металлургия — одна из важнейших отраслей экономики, потому что благодаря ей могут развиваться другие отрасли. Мосты, дома, поезда, машины — для всего этого нужен металл. Поэтому потребление металла — важный индикатор развития экономики. Если посмотреть на данные о потреблении стали в Украине, можно увидеть историю падения экономики. Если в 1989 году страна потребляла 74 миллиона тонн стали, то в 2016 — только 4 миллиона тонн.

 

Особенно это заметно в сравнении с другими странами

И мы это ощущаем в ежедневной жизни: плохая система ЖКХ, рвут трубы прямо в центре Киева, существует дефицит грузовых и пассажирских вагонов, практически не работает машиностроение. Именно поэтому в Украине существует нехватка металлолома — новый металл не потребляют, старый уже весь вывезли на экспорт.

 


Металлургические области Украины — Запорожская, Днепропетровская и Донецкая

 

"Интерпайп-сталь" — крупнейшая частная инвестиция за годы независимости Украины

Это первый построенный металлургический завод за последние полвека, сумма инвестиций составила 700 миллионов долларов. На заводе  всемирно известный автор современного искусства Олафур Элиассон построил 5 арт-инсталляций

 

Твой тоннель времени — инсталляция вблизи завода "Интерпайп Сталь".

 

АрселорМиттал Кривой Рог — первый металлургический завод, которым управляет иностранный инвестор.

 

Вид на "АрселорМиттал Кривой Рог"

"Запорожсталь" — один из самых больших металлургических заводов Европы.

Вид на "Запорожсталь"

Все эти достижения обеспечивают украинские металлурги, которых больше, чем население Ивано-Франковска

 

Горно-металлургический комплекс обеспечивает значительное количество рабочих мест, соревнуясь в этом с другими перспективными отраслями экономики. Даже несмотря на высокие темпы развития IT-отрасли, в обозримом будущем количество металлургов будет большим.  

 

Один металлург приносит 1,4 миллиона гривен ВВП

Это его вклад в благосостояние Украины.

 

На налоги, уплаченные металлургами в прошлом году, можно было бы 21 раз провести Евровидение

50 крупнейших металлургических компаний в 2016 году заплатили 15 миллиардов гривен налогов. Это в 5,2 раза больше, чем наши расходы на космическую отрасль, почти в 1,9 раза больше, чем бюджет "Пиратов Карибского моря: На краю света". Либо на эти деньги можно платить одному украинцу среднюю зарплату 6328 лет, либо обогнуть экватор на "Тесле" 2 миллиона раз.

 

Украинские металлурги обеспечивают оборонную промышленность металлом  

В Украине 394 оборонных предприятия, которые после начала войны успешно заменили 1300 деталей и узлов из России. Если ты не следил за новостями обороны, то наверняка не знаешь, что украинские заводы активно восстанавливает старое оружие и создают новое. И в этом есть заслуга металлургов, потому что всего этого не было бы без украинского металла: Киевский бронетанковый завод передал Нацгвардии очередную партию БТР, Завод имени Малышева восстанавливает танки, предприятия "Укроборонпрома" восстанавливают самолеты, Вооруженные Силы получают украинские РЛС. В 2016 году военные заводы произвели 6000 единиц вооружения и военной техники.

Понять всю грандиозность украинской металлургии можно, если посмотреть на нее через простые сравнения

Если раскатать сталь, произведенную за годы независимости, в лист толщиной в 1 мм, мы покроем металлом всю территорию Исландии

За 26 лет Украина произвела 840,6 миллиона тонн, и площадь стального листа получится даже немного больше, чем площадь северного государства.

А выплавленной за 1 день стали хватит на 7,5 Эйфелевых башен

Это грандиозное сооружение высотой 300 метров. Она оставалась самым высоким сооружением в мире 40 лет.

 

Либо ее хватит на 121 Родину-мать. Это только кажется, что киевский монумент такой тяжелый, на самом деле он весит всего 450 тонн, а Эйфелева башня — 7300 тонн.

Чуть более одной секунды нужно, чтобы выплавить самого прикольного трансформера Бамблби

Самый забавный трансформер из одноименного фильма весит 771 кг. За час Украина выплавляет 2763 тонны стали, значит столько стали, чтобы построить трансформера, мы сможем выплавить за 1,22 секунды.

А чтобы создать еще один спутник Земли, Украине понадобилось бы чуть более 10 лет

Что если Украина захочет запустить металлический спутник в честь украинских металлургов — много ли времени понадобится, чтобы его отлить?  

Украина — космическая держава. При участии Украины выполнено 125 запусков ракет-носителей. Но что, если наша старна будет не только производить ракеты и детали к ним, а захочет построить настоящую стальную дорогу к Луне? Для того, чтобы сделать такую дорогу, толщиной 1 милиметр, шириной 1 метр и длинной 384,4 тысячи км, понадобилось бы всего полторам месяца.

 

Металлургия — это сфера, которую мы не замечаем, хотя сталкиваемся с ней каждый день: ездим на машинах, живем в домах, пересекаем города по мостам — везде есть металлургия. Развитая металлургия — фундамент для других важных отраслей, таких как машиностроение, судостроение, автопром, авиастроение, оборонный комплекс. Восстановить лидерство в этих сферах Украина сможет только тогда, когда в стране будет динамично развивающаяся и современная металлургическая отрасль.  

Понравилось? Лайкни нас на Facebook