10 вопросов о логотипе компании, ответы на которые нужно знать даже НЕ дизайнерам

Если вы задумывались о своем бизнесе, то наверняка думали и о логотипе. Хороший логотип легко распознается среди других и создает стойкие ассоциации с вашей фирмой. Создать именно такой не так уж просто.

Посмотрите на логотипы всемирно известных брендов — они уникальные, запоминающиеся и проверенные временем. Они делают то, что должен делать логотип: выделяют бренд среди других и стимулируют клиента купить продукт. Хотите узнать главное о логотипах?

Вот ответы на 10 основных вопросов о логотипах брендов.

1.      Какие есть виды логотипов?

  • Состоящие из одного слова или аббревиатуры, например, eBay, IBM, CNN, Google;

  

 

  • Состоящие из одной буквы, например, McDonald's или Honda;

  

  • Логотипы-изображения, например, Twitter и Playboy;

  

  • Абстрактные логотипы, которые прямо не связаны с названием бренда, например, Nike.

2.      Какой вид логотипа выбрать?

Строгих правил по подбору логотипа нет, есть советы, как это сделать лучше. Все зависит от имени бренда и того, чем занимается компания. Если у компании короткое название наподобие eBay, то подойдет логотип из одного слова — он лучше поможет потребителю запомнить компанию, чем абстрактный логотип. Если вы выберите абстрактный символ — позаботьтесь о том, чтобы он был простым и индивидуальным.

3.      Что должен демонстрировать логотип?

Все элементы логотипа — от цвета до формы — должны рассказывать о компании. Человек, который смотрит на логотип, должен видеть индивидуальность компании и понимать, что вы отличаетесь от конкурентов, вы — профессионал и уверены в успехе своего дела.

4.      Какие цвета выбрать?

К этому нужно отнестись очень внимательно. Во-первых, не используйте цвета, которые используют конкуренты. Во-вторых, помните, что разные цвета по-разному влияют на человека на эмоциональном уровне. Например, красный побуждает к активности и даже агрессии — поэтому это отличный выбор для энергетика Red Bull. Жёлтый — цвет счастья, свежести и энергии — он хорошо подойдет для компаний, которые работают в сфере здравоохранения. Голубой цвет показывает покупателям Ford и Samsung, что их техника надежная.

5.      Какой шрифт выбрать?

Шрифты, как и цвета, влияют на эмоции, поэтому разные шрифты подойдут для разных сфер деятельности. Юридическая фирма должна показать, что ей можно доверять, необходимо демонстрировать силу и уверенность — для этого подойдет жирный и прямой шрифт. А магазин сладостей необычным шрифтом привлечет молодежь.

6.      Нужно ли для разработки логотипа нанимать дизайнера? 

Даже если вы хорошо рисуете, обратитесь к специалисту. Самостоятельно разобраться в цветах, формах и шрифтах очень сложно, а нужно еще и правильно соединить эти элементы. Дизайнер знает все о том, как создать хороший логотип и как потом его правильно использовать.

7.      Сколько это будет стоить?

Услуги дизайнерских бюро могут стоить тысячи долларов. Если для вас это большая сумма — обратитесь к фрилансерам или небольшим компаниям. Но нельзя нанимать дизайнера только потому, что его услуги стоят дешевле, чем у других. Посмотрите портфолио его работ, обратите внимание на то, в каких сферах он работал раньше и знает ли он конкурентов вашей компании.

8.      Где разместить логотип?

Почти везде. Логотип должен постоянно напоминать клиенту о вас и делать вас узнаваемым. Размещайте его на сайте, страничках в социальных сетях, в электронных и бумажных письмах, на двери офиса, визитках, пакетиках, униформе и бланках контрактов.

9.      Какие самые ужасные ошибки можно совершить, разрабатывая дизайн логотипа?

Самая страшная ошибка — сделать логотип хоть немного похожим на логотип конкурентов. Клиенты не будут видеть разницы между вами. Еще одна ошибка — разработать логотип только для нанесения на бумажный носитель и не предусмотреть варианты для сайта, приложения, футболок или рекламных щитов.

10.  Нужно ли менять логотип со временем?

Скорее всего, да. Большинство логотипов со временем нуждаются в обновлении. Времена меняются, меняются вкусы потребителей и тенденции в дизайне, так что логотип может устаревать. Но главный элемент логотипа должен остаться неизменным, чтобы его узнавали.

Посмотрите, как менялись логотипы известных брендов на протяжении времени.

via